Родина - самая прекрасная выдумка, мать!
вот Никон Севаст у Павича говорит так:
Краски смешиваю не я, а твое зрение, я их только наношу на стену, одну рядом с другой, в природном виде, тот же, кто смотрит, перемешивает их своими глазами, как кашу. В этом вся тайна. Кто лучше сварит кашу, получит хорошую картину, но хорошую кашу не сделаешь из плохой гречки. Так что самая важная вера у того, кто смотрит, слушает и читает, а не у того, кто рисует, поет или пишет.
Павич, как всегда, объясняет все просто и понятно. О чем бы ни был художественный текст, каждый читает о своем, о том, что ему известно из собственной натуры и опыта. Но задумаешься, и становится немного жутко: а как же автор? Его послание? Кому-то ведь оно должно быть адресовано. (оно и адресовано - искусствоведам, которые его и расшифровывают, но тоже каждый по-своему)
Ощущение, что между тобой и автором стоит не только текст, который сам по себе уже окутан авторским опытом и коннотациями, но еще и плотный слой твоего собственного опыта. И никогда нельзя быть уверенным, что вычитанное тобою из произведения равно вложенному туда автором.
И еще неплохо бы поразмыслить о счастье у Кафки.
и попробовать нарисовать фиалковые глаза
Краски смешиваю не я, а твое зрение, я их только наношу на стену, одну рядом с другой, в природном виде, тот же, кто смотрит, перемешивает их своими глазами, как кашу. В этом вся тайна. Кто лучше сварит кашу, получит хорошую картину, но хорошую кашу не сделаешь из плохой гречки. Так что самая важная вера у того, кто смотрит, слушает и читает, а не у того, кто рисует, поет или пишет.
Павич, как всегда, объясняет все просто и понятно. О чем бы ни был художественный текст, каждый читает о своем, о том, что ему известно из собственной натуры и опыта. Но задумаешься, и становится немного жутко: а как же автор? Его послание? Кому-то ведь оно должно быть адресовано. (оно и адресовано - искусствоведам, которые его и расшифровывают, но тоже каждый по-своему)
Ощущение, что между тобой и автором стоит не только текст, который сам по себе уже окутан авторским опытом и коннотациями, но еще и плотный слой твоего собственного опыта. И никогда нельзя быть уверенным, что вычитанное тобою из произведения равно вложенному туда автором.
И еще неплохо бы поразмыслить о счастье у Кафки.
и попробовать нарисовать фиалковые глаза