Родина - самая прекрасная выдумка, мать!
Выставка Пикассо в Саарбрюкене. Слепящее весенее солнце и холодный ветер, прилетевший, кажется, прямо из Гамбурга. И его картины: заполненные мельчайшими черточками рисунки, литографии с едва намеченными, прерывистыми контурами фигур (додумывай сам, дорогой зритель!), несколько пейзажей (ландшафт точно плавится в солнечном свете), голубь мира и несколько изготовленных самим маэстро афиш его выставок. Удивившая меня работа - портрет Паломы, маленькой дочки художника, изображенной с куклой в руках. Неподвижное, какое-то деревянное лицо девочки (странный узор на щеках, разьба по дереву) и в противопоставление - живое, с осмысленными глазами и мягкими чертами личико куклы.

И, конечно, его кубистические работы, среди которых много женских портретов. Смотрю на них - и день рифмуется сам собой: ветер с шумных улиц города влетает в тихий полумрак музея и сметает пропорции, заставляя лица портретов трепетать, словно зыбкие паруса.