Родина - самая прекрасная выдумка, мать!
...и вот что интересно: читаю "Осень патриарха" Маркеса, в первый раз читала 7 лет назад, и теперь встречаю в книге свои собственные карандашные пометки - фразы, тогда казавшиеся мне интересными и глубокими. А сейчас - вызывают недоумение: почему именно это заинтересовало? Теперь совсем другое привлекает внимание, а то, подчеркнутое в 2001-м - такие простые-простые, поверхностные вещи... Даже как-то неловко перед самой собой, что я это выделила.
А вообще книга удивительная, одна из моих любимых. Настоящий музыкальный роман: сюжет как мелодия, замысловато вьется, состоит из множества повторов, каждый мотив появляется сначала в виде мимолетного упоминания, потом повторяется, повторяется снова и снова и наконец разворачивается и звучит преобладающим тоном - точно музыкальная тема. Роман-симфония. И как настоящую симфонию, его невозможно прервать. Он не делится на главы, абзацы, отрывки; у меня ощущение, что даже точки в конце предложений, среди которых нет коротких - это вынужденная мера, автор делает текст более-менее доступным для чтения, зрительного восприятия, а это наводит на мысль, что роман - не роман вовсе, а всего лишь его проекция в доступное нам измерение, сам роман находится где-то еще выше, в другом пространстве. В идеале этот роман нужно было бы читать "залпом", без перерыва, его невозможно читать "до главы". И мне трудно представить себе всю глубину таланта этого человека: создать произведение сразу в двух проекциях - литературной и музыкальной, это несомненно дар.
И еще эта изящная многоголосица, не тяжеловесная полифония Федора Михалыча, настоящая многоголосица, множественное "я" рассказчика, великолепное "синьор" на разные голоса - и ты сам не замечаешь, как оказываешься в центре вселенной этого романа, окруженный вихрем его музыки.

А вообще книга удивительная, одна из моих любимых. Настоящий музыкальный роман: сюжет как мелодия, замысловато вьется, состоит из множества повторов, каждый мотив появляется сначала в виде мимолетного упоминания, потом повторяется, повторяется снова и снова и наконец разворачивается и звучит преобладающим тоном - точно музыкальная тема. Роман-симфония. И как настоящую симфонию, его невозможно прервать. Он не делится на главы, абзацы, отрывки; у меня ощущение, что даже точки в конце предложений, среди которых нет коротких - это вынужденная мера, автор делает текст более-менее доступным для чтения, зрительного восприятия, а это наводит на мысль, что роман - не роман вовсе, а всего лишь его проекция в доступное нам измерение, сам роман находится где-то еще выше, в другом пространстве. В идеале этот роман нужно было бы читать "залпом", без перерыва, его невозможно читать "до главы". И мне трудно представить себе всю глубину таланта этого человека: создать произведение сразу в двух проекциях - литературной и музыкальной, это несомненно дар.
И еще эта изящная многоголосица, не тяжеловесная полифония Федора Михалыча, настоящая многоголосица, множественное "я" рассказчика, великолепное "синьор" на разные голоса - и ты сам не замечаешь, как оказываешься в центре вселенной этого романа, окруженный вихрем его музыки.

а у тебя такое красивое издание?
НК